МОУ Верх-Окинская ООШ
Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Верх-Окинская основная общеобразовательная школа
    Сокращенное наименование: МОУ Верх-Окинская ООШ
    Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1963 г.
    Место нахождения образовательной организации:  665367, Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский, ул. Школьная, 15 пом.1
    Контактный телефон: +7 (904) 135 24 59
    Адрес электронной почты: verhoka@mail.ru
    Фамилия, имя, отчество руководителя: Гросс Вадим Николаевич
    График и режим работы: ПН-ПТ — с 08.30 до 17.00; выходные — СБ, ВС, праздничные дни
    Учредитель образовательной организации: Комитет по образованию администрации Зиминского района

    История школы

    МОУ Верх-Окинская  ООШ из начальной школы стала восьмилетней в 1963-1964 учебном году. Поэтому датой основания школы является 1 сентября 1963 год.  В последующие десять лет в школе обучались дети из трех  близлежащих лесозаготовительных поселков. Количество учащихся на момент открытия  насчитывалось  105 человек. А в 60-е годы их было много…

    Так, в 1967г.-145уч., в 1968г.-142 уч., 1969г.-130 уч., в 1970г.-120 уч., 1971г.-122 уч, в 1072г.-102 уч. С закрытием лесозаготовительных участков в с. Сотники, Толстый Мыс и переездом жителей  на другое местожительство уменьшилось и количество учеников в школе.

    В настоящее время   в школе обучается  26 учеников. За 60 лет в школе работали 64 педагога, в этом году педагогический коллектив представлен шестью учителями.

    Несколько раз  школа  меняла свой статус:

    01.09. 1963 г.-  Верх- Окинская  начальная  школа.(книга  приказов  за  1963  год)

    01.09. 1964 г.-   Верх- Окинская  восьмилетняя  школа.  (книга  приказов   с  1964 г.  по  1988 год)

    01.09.1989 г.-    Верх- Окинская  девятилетняя  школа   ( книга  приказов   с  1988 г.  по  1997  г.)

    01.09. 1990 г.-    Верх-  Окинская  неполная  средняя  школа  ( книга  приказов  с  1988 г.  по  1997 г.)

    01.09.  1997 г.-   Верх-  Окинская   основная   школа (  книга  приказов  с  1997 г.  по  2004 г.)

    08.04.  1999 г.-   Муниципальное  учреждение   Верх- Окинская  общеобразовательная   основная   школа  (  Постановление  №  149  Администрации  Зиминского    района  от  08. 04.  1999 г.)

    08. 12.  2000 г.-  Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  Верх- Окинская  основная общеобразовательная       школа  (МОУ) - (   Постановление   №  602   Администрации   Зиминского   района   от  08. 12.  2000  г.)

    29.11.2011г.-Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение Верх-Окинская  основная общеобразовательная школа (МКОУ)- (Приказ № 325 от 21.11.2011г.Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 04.12.2012№ 1395-мр)

    14.05.2015г.-   Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  Верх- Окинская  основная  общеобразовательная       школа  (МОУ Верх-Окинская ООШ)-(Приказ №37/1 от 05.05.2015г.)

    Образование и формы обучения

    В ШКОЛЕ 33 РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

     Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
    Минусы

    Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Характеристика проблемы, на решение которой
    направлена программа развития

           Уровень сформированности читательской грамотности российских девятиклассников находится вблизи среднего международного (495 баллов по шкале PISA). 
          При сравнении с начальной школой отмечается существенное снижение результатов: за пять лет обучения в основной школе с 2011 по 2015 годы в соответствии с международными требованиями уровень читательской грамотности одной и той же генеральной совокупности российских школьников снизился более чем на 80 баллов, c лидирующих позиций 1-2 места до 26 места в рейтинге стран. 
          Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». 
          Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои скрытые творческие   возможности.
           В настоящее время в школе  процесс обучения сводится к формированию у учащихся конкретных знаний, умений, навыков. Однако современный социум требует от образования не знающего человека, а личность, которая будет креативно мыслить и ориентироваться в современном мире, т.е обладать определенной функциональной грамотностью. На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
         Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются   на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.
          Критическое и креативное мышление – технологии, которые дают возможность развивать функциональную грамотность учащихся в процессе учебной деятельности. Приемы критического мышления являются своеобразным ключом доступа к интуитивному опыту, к различным структурам памяти, подсознанию детей. Такой доступ и обеспечивает оригинальные, креативные решения задач и проблем, делает процесс познания эффективным и позволяет учащемуся проявить свои скрытые творческие возможности. 
    Реализация Программы рассчитана на 4 учебных года (2019-2024 г.г.)
    Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты и направлена на формирование критического и креативного мышления, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
    Одной из главных задач общего образования и школы является преемственность уровней образования для формирования критического и креативного мышления школьников. 
    Поэтому на сегодня проблема обеспечения подготовки  педагогов и обучающихся к новым образовательным условиям  на всех уровнях образования актуальна.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie