МОУ Верх-Окинская ООШ
Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    •  специально оборудованных учебных кабинетов для учащихся с ОВЗ нет;
    •  объектов для проведения практических занятий - 2 мастерская для мальчиков, комната для рукоделия для девочек ;
    •  библиотека - 1;
    •  объектов спорта - 1 спортивная площадка, спортгородок, помещение, приспособленное для занятий спортом;
    • Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
      Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
      Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
      Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
      Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
      Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
      Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
      Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
      Спортивное оборудование.
      Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
      В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
      Визуальные (зрительные):
      •    таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
      •    карты по истории и географии;
      •    картины по русскому языку, литературе;
      •    натуральные объекты по биологии;
      •    модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
      •    лабораторное оборудование по биологии.
      Аудиальные (слуховые):
      •    музыкальный центр;
      •    - пианино;
      Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
      •    звуковые фильмы;
      •    телевизор.
       Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, компьютерами.
      Средства, автоматизирующие процесс обучения:
      Общее число компьютеров 22, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты): 
      Количество мультимедиа проекторов - 4:
      Всего цветных принтеров - 1: 
      Количество многофункциональных устройств (МФУ) - 4:
       
      Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 
       
      Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
      1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам - 30
      2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft - 22
      3. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся-
      4. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
      5. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)-
      6. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)-
      7. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)-
      Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература - 1327
      В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
      О средствах воспитания
      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
      1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
      2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
      3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
      Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
      Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
      Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
      В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: объекты спорта, библиотека. 
       
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеются пандусы;
    • о специальных условиях питания - отдельное меню для учащихся с ОВЗ;
    • В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

      Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

      - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

      - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

      - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

      - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

      - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

      В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

      Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

      Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение пообразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка

      ;
    • в школе ;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie